Notes

Почему геттеры и сеттеры считаются злом?

Геттеры и сеттеры часто критикуются в контексте объектно-ориентированного программирования (ООП) за то, что они, как считается, нарушают принципы инкапсуляции и абстракции. Вот основные аргументы против их использования и альтернативные подходы.
  1. Нарушение инкапсуляции: Инкапсуляция — это один из основных принципов ООП, предполагающий скрытие внутреннего состояния объекта и предоставление доступа к нему только через методы. Геттеры и сеттеры, предоставляя прямой доступ к полям объекта, нарушают этот принцип, делая состояние объекта слишком открытым.
  2. Привязка к реализации: Использование геттеров и сеттеров делает код зависимым от конкретной реализации объекта. Если внутреннее представление объекта изменится, это потребует изменений в коде, который использует эти геттеры и сеттеры.
  3. Отсутствие поведения: Объекты в ООП должны быть представлены через поведение (методы), а не через данные (поля). Геттеры и сеттеры делают акцент на данных, а не на поведении, что противоречит идеям ООП.

Что использовать вместо них?

  • Методы, ориентированные на поведение: Вместо извлечения данных из объекта и выполнения действий с ними снаружи, лучше попросить объект выполнить необходимое действие самостоятельно. Это поддерживает инкапсуляцию и абстракцию, позволяя объекту контролировать свое состояние.
// Вместо использования геттера для получения данных и выполнения действия
int age = person.getAge();
if (age > 18) {
    // действие
}

// Лучше добавить метод, который инкапсулирует проверку и действие
if (person.isAdult()) {
    // действие
}
  • Использование шаблонов проектирования: Некоторые шаблоны проектирования, такие как Стратегия или Команда, позволяют инкапсулировать поведение и изменять его во время выполнения программы, не раскрывая внутреннее состояние объекта.
  • Иммутабельность: Где это возможно, делайте объекты неизменяемыми (immutable). Это означает, что состояние объекта устанавливается при создании и не может быть изменено. Это устраняет необходимость в сеттерах и делает программу более предсказуемой.
  • Принцип "Tell, Don’t Ask": Вместо запроса состояния объекта для выполнения действия (Ask), объекту следует "сказать", чтобы он выполнил нужное действие (Tell). Это уменьшает связанность и повышает гибкость кода. Пример: 
class Order {
    private $status;

    public function __construct() {
        $this->status = 'pending';
    }

    public function needCheck() {
        $this->status = 'needCheck';
    }

    public function complete() {
        if ($this->status === 'needCheck') {
            throw new Exception('Order cannot be completed, it needs to be checked');
        }
        $this->status = 'completed';
    }

    public function getStatus() {
        return $this->status;
    }
}

$order = new Order();
$order->needCheck();
try {
    $order->complete();
} catch (Exception $e) {
    echo $e->getMessage(); 
}

Вывод

Хотя в некоторых случаях использование геттеров и сеттеров может быть оправданным (например, при проектировании библиотек или фреймворков, требующих большой гибкости), в целом стараться минимизировать их использование и сосредоточиться на более высокоуровневых абстракциях и поведении объектов — хорошая практика в объектно-ориентированном программировании.   Sources:
Афоризм дня:
Наиболее суеверные эпохи были всегда эпохами самых ужасных преступлений. (504)

Leave a reply

Яндекс.Метрика